SITE LOGO Четверг, 2024-04-18, 11:20 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Уроки для GameMaker [4]
Изучаем GameMaker 6.0
Уроки для Photoshop [4]
Изучаем Adobe Photoshop
Уроки Гомера [3]
Все о ТМ
Уроки для 3DS MAX [0]
Изучаем 3D Studio Max
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
GP TEAM
Статистика
Начало » Статьи » Уроки для GameMaker

Урок 1. Часть 3.
Урок 1. Делаем игру типа пакмана.
В этом уроке шаг за шагом мы создадим игру типа пакмана, спрайты(изображения) монстров мы возьмем из примеров в ГМ.

Часть 3.
Модернизация игры. В этой части мы добавим полоску жизни пакману и сделаем стерляющего монстра.

Добавим стреляющего монстра, сделав копию первого.
Назовем его o_monster2
Вот модернизации его событий/действий (все старые события и действия мы не трогаем):
[Create]
Set the value of a variable - shoot - 1

[Step]
If instance is aligned with grid
Start of a block
With a chance perform next action - 10
Start of a block
If a variable has a value - shoot - 1
Start of a block
Execute a piece of code:
bul = instance_create(x,y,o_bullet)
bul.direction = direction
bul.speed = speed * 1.5
bul.image_single = image_single
Set an alarm clock - 30 - alarm0
Set the value of a variable - shoot - 0
End of a block
End of a block
...
End of a block
[alarm 0]
Set the value of a variable - shoot - 1

Добавим спрайт - s_bullet
Возьмем обычную монетку (coin), уберем Precise collision checking.
Жмем Edit Sprite.
1. Images -> Colorize... -> 70
2. Выбираем 1 кадр (image 0), Edit - Copy, Edit - Paste; поворить еще 3 раза.
3. Жмем два раза на 2 кадр (image 1), Image -> Colorize -> 0
4. Жмем два раза на 3 кадр (image 1), Image -> Colorize -> 33
5. Жмем два раза на 4 кадр (image 1), Image -> Colorize -> 16
6. Жмем два раза на 5 кадр (image 1), Image -> Colorize -> 172
Спрайт готов!

Добавляем объект o_bullet, ставим ему спрайт s_bullet, depth = 1.
Добавляем событие столкновения с o_wall, в нем действие Destroy the instance.

У объекта o_coin изменим depth на 2.

Добавим действия объекту o_pacman:
[Create]
Set the value of a variable - health1 - 100
[Collision - o_bullet]
Destroy the instance - other
Set the value of a variable - health1, -10, relative.
If a variable has a value - health1, 1, smaller than.
Start of a block
Set the value of a variable - health1 - 100.
<Копируем все из события столкновения с o_monster>
End of a block

[Draw]
Execute a piece of code
draw_sprite(sprite_index,image_index,x,y)
Draw a hor gradient: 10, 10, 10 + health1, 20, color1 - <красный>, color2 - <зеленый>

И Duplicate события Collision - o_monster, на Collision - o_monster2.
Осталось сделать, чтобы при смерти o_moster2 тоже возвращался на свое стартовое место. Это , я думаю, вы сделаете уже без моей помощи.
Вот то что получилось у меня:
pacman v1.01

Категория: Уроки для GameMaker | Добавил: korvinius (2006-07-27)
Просмотров: 2157 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2006