Сначала мы создадим самого пакмана: В меню выбираем Add -> Add Sprite. Назовем этот спрайт (свойство Name) s_pacman_stand, больше пока ничего не меняем. Почему с буквой 's'? ПОтому что это спрайт. Мы можем назвать и без 's', но это затруднит наши дальнейшие действия. Это будет спрайт стоячего пакмана. Жмем Load Sprite, заходим в папку с ГМ -> Sprites -> pacman и выбираем pacman_stand.gif. Убираем галочку Presize collision checking. Таким же образом добавляем спрайт s_pacman_right -> pacman_right.gif Далее жмем ПКМ на спрайте s_pacman_right в каталоге Sprites (в левой части ГМ), Duplicate. Называем спрайт s_pacman_left. Жмем кнопку Edit Sprite, Transform -> Mirror Horizontal, затем галочку в левом верхнем углу. Теперь также создаем копию s_pacman_right, называем ее s_pacman_up, жмем кнопку Edit Sprite, Transform -> Rotate 90 counter. Теперь опять создаем копию s_pacman_right, называем ее s_pacman_down, жмем кнопку Edit Sprite, Transform -> Rotate 90 clockwise. У всех вышесозданных спрайтов должен быть убран флажок Presize collision checking! В меню выбираем Add -> Add Object. Назовем этот объект (свойство Name) o_pacman. Sprite ставим s_pacman_stand. Жмем кнопку Add Event -> Keyboard -> . Справа выбираем вкладку control, перетаскиваем самую первую фиговину в поле Actions. в X вводим -4, в Y оставляем 0, objects: Only solid, ставим галочку Relative, жмем ОК. Таким же образом добавляем Start of a block (Стрелка вверх) и End of a block (Стрелка вниз). Заходим в вкладку move, перетаскиваем самую первую фиговину и ставим между двумя стрелками в поле Actions. Нажимаем на кнопку (влево), ставим Speed 4, не ставим галочку Relative. Заходим во вкладку main1, перетаскиваем Change the sprite под Start moving in a direction. sprite ставим s_pacman_left, subimage -1, speed 1, ok. Жмем ПКМ в поле events на -> Duplicate Event. Выбираем Keyboard -> . В If a position is collision free меняем x на +4. В Start moving in a direction убираем кнопку влево и ставим вправо. В Change sprite меняем спрайт на s_pacman_right. Жмем ПКМ в поле events на -> Duplicate Event. Выбираем Keyboard -> . В If a position is collision free меняем x на 0, y на -4. В Start moving in a direction убираем кнопку влево и ставим вверх. В Change sprite меняем спрайт на s_pacman_up. Жмем ПКМ в поле events на -> Duplicate Event. Выбираем Keyboard -> . В If a position is collision free меняем y на 4. В Start moving in a direction убираем кнопку вверх и ставим вниз. В Change sprite меняем спрайт на s_pacman_down. Добавим спрайт s_coin. Убираем галочку Presize collision checking, Load Sprite - загружаем оттуда же dot.gif Добавим объект o_coin. Поставим ему спрайт s_coin. Теперь жмем два раза на o_pacman, Add Event -> Collision -> o_coin. Владка main1 -> Destroy the instance, ставим other, ok. Владка control -> Set the value of a variable, ставим variable: coins, value: 1, relative,ok. Add Event -> Create Владка control -> Set the value of a variable, ставим variable: coins, value: 0, relative убираем,ok. Владка control -> Set the value of a variable, ставим variable: image_speed, value: 0.5, relative убираемok. Теперь создадим комнату(игровое пространство): Add -> Add Room. Ставим Snap X 32 и Snap Y 32. выбираем Object to add with left mouse: o_pacman. Ставим ЛКМ в комнате в любом месте пакмана. выбираем Object to add with left mouse: o_coin. Расставляем монетки. Первая часть игры завершена! Сохраним игру в любой папке и жмем F5!! Вот то что получилось у меня: pacman v0.3
|