SITE LOGO Четверг, 2024-04-25, 10:46 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Уроки для GameMaker [4]
Изучаем GameMaker 6.0
Уроки для Photoshop [4]
Изучаем Adobe Photoshop
Уроки Гомера [3]
Все о ТМ
Уроки для 3DS MAX [0]
Изучаем 3D Studio Max
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
GP TEAM
Статистика
Начало » Статьи » Уроки для GameMaker

Урок 1. Часть 1.
Сначала мы создадим самого пакмана:
В меню выбираем Add -> Add Sprite.
Назовем этот спрайт (свойство Name) s_pacman_stand, больше пока ничего не меняем. Почему с буквой 's'? ПОтому что это спрайт. Мы можем назвать и без 's', но это затруднит наши дальнейшие действия. Это будет спрайт стоячего пакмана.
Жмем Load Sprite, заходим в папку с ГМ -> Sprites -> pacman и выбираем pacman_stand.gif.
Убираем галочку Presize collision checking.

Таким же образом добавляем спрайт s_pacman_right -> pacman_right.gif
Далее жмем ПКМ на спрайте s_pacman_right в каталоге Sprites (в левой части ГМ), Duplicate.
Называем спрайт s_pacman_left. Жмем кнопку Edit Sprite, Transform -> Mirror Horizontal, затем галочку в левом верхнем углу.
Теперь также создаем копию s_pacman_right, называем ее s_pacman_up, жмем кнопку Edit Sprite, Transform -> Rotate 90 counter.
Теперь опять создаем копию s_pacman_right, называем ее s_pacman_down, жмем кнопку Edit Sprite, Transform -> Rotate 90 clockwise.
У всех вышесозданных спрайтов должен быть убран флажок Presize collision checking!

В меню выбираем Add -> Add Object.
Назовем этот объект (свойство Name) o_pacman.
Sprite ставим s_pacman_stand.

Жмем кнопку Add Event -> Keyboard -> .
Справа выбираем вкладку control, перетаскиваем самую первую фиговину в поле Actions.
в X вводим -4, в Y оставляем 0, objects: Only solid, ставим галочку Relative, жмем ОК.
Таким же образом добавляем Start of a block (Стрелка вверх) и End of a block (Стрелка вниз).
Заходим в вкладку move, перетаскиваем самую первую фиговину и ставим между двумя стрелками в поле Actions.
Нажимаем на кнопку (влево), ставим Speed 4, не ставим галочку Relative.
Заходим во вкладку main1, перетаскиваем Change the sprite под Start moving in a direction.
sprite ставим s_pacman_left, subimage -1, speed 1, ok.

Жмем ПКМ в поле events на -> Duplicate Event.
Выбираем Keyboard -> .
В If a position is collision free меняем x на +4.
В Start moving in a direction убираем кнопку влево и ставим вправо.
В Change sprite меняем спрайт на s_pacman_right.

Жмем ПКМ в поле events на -> Duplicate Event.
Выбираем Keyboard -> .
В If a position is collision free меняем x на 0, y на -4.
В Start moving in a direction убираем кнопку влево и ставим вверх.
В Change sprite меняем спрайт на s_pacman_up.

Жмем ПКМ в поле events на -> Duplicate Event.
Выбираем Keyboard -> .
В If a position is collision free меняем y на 4.
В Start moving in a direction убираем кнопку вверх и ставим вниз.
В Change sprite меняем спрайт на s_pacman_down.

Добавим спрайт s_coin.
Убираем галочку Presize collision checking, Load Sprite - загружаем оттуда же dot.gif

Добавим объект o_coin.
Поставим ему спрайт s_coin.

Теперь жмем два раза на o_pacman, Add Event -> Collision -> o_coin.
Владка main1 -> Destroy the instance, ставим other, ok.
Владка control -> Set the value of a variable, ставим variable: coins, value: 1, relative,ok.

Add Event -> Create
Владка control -> Set the value of a variable, ставим variable: coins, value: 0, relative убираем,ok.
Владка control -> Set the value of a variable, ставим variable: image_speed, value: 0.5, relative убираемok.

Теперь создадим комнату(игровое пространство): Add -> Add Room.
Ставим Snap X 32 и Snap Y 32.
выбираем Object to add with left mouse: o_pacman.
Ставим ЛКМ в комнате в любом месте пакмана.
выбираем Object to add with left mouse: o_coin.
Расставляем монетки.

Первая часть игры завершена! Сохраним игру в любой папке и жмем F5!!
Вот то что получилось у меня:
pacman v0.3

Категория: Уроки для GameMaker | Добавил: korvinius (2006-07-15) | Автор: Korvinius
Просмотров: 2197 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 2
2 lexa  
1
не круто, попущено много важных моментов(

1 mishka  
1
klasno

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2006